Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?

Профориентационная работа в колледже начинается с сентября  и проводится в течение всего года с целью формирования у целевой аудитории  (выпускников школ) позитивного впечатления об условиях получения среднего  профессионального образования, возможностях личностного роста и дальнейшего профессионального самоопределения по разным спектрам подготовки. В настоящее время после проведения аналитической работы по итогам приёмной кампании выполнена корректировка планов и успешно реализуются  новые  профориентационные мероприятия. Традиционными  мероприятиями сентября стали разработанные в рамках сетевого взаимодействия с СОШ № 44.

Программы погружения в специальность, которые включены в совместные учебные планы, эти программы выполнялась с 15 сентября по 26 октября под эгидой Центра профориентации  г. Читы.  Для юношей проводились занятия по программе «Автомеханик», для девушек – «Дизайн костюма», «Повар - кондитер». Каждая из этих программ в объёме 8 часов реализовывалась  на инновационных площадках колледжа  после уроков, куда школьники приходили с классными руководителями, которые  отслеживали  их работу на предоставленных рабочих местах под руководством преподавателей и мастеров производственного обучения колледжа. На последнем итоговом занятии проведена рефлексия, где определялась степень мотивации к освоению той или иной профессии. Всего в программах было задействовано 95 школьников - учащихся  9-х классов названной школы. Все участники программы получили на руки сертификаты, которые в последующем дают им преимущество при зачислении при равном  количестве баллов с другими абитуриентами.   

 

С октября колледж участвует в проекте по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 -11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее», который решает задачу повышения осознанности подростков в выборе профессии. В рамках проекта подростки участвуют в профессиональных пробах, где имеют возможность на практике  попробовать свои силы в интересных для себя сферах.                                                           

В колледже были организованы три  площадки для  профессиональных  проб по направлениям:

Комфортная среда   «Повар, кондитер» под руководством мастера производственного обучения – наставника  Пыхаловой  Н.Ю.

- Индустриальная среда  «Автомеханик» под руководством  преподавателя – наставника Кириллова А.С.

- Креативная среда «Дизайнер» под руководством  преподавателя – наставника Матвеевой Ю.А.

На пробах участники  работают с  расходными материалами, инструментами, оборудованием, программным обеспечением, без игровой адаптации  и в условиях, максимально приближенным  к реальным.  В рамках практических мероприятий, под руководством  наставников участники выполняют  по заданному алгоритму рабочие операции, относящиеся  к конкретной профессиональной области.На первой площадке каждый учащийся за 90 минут готовит рулеты, на второй площадке за это же время участники знакомятся с технологией технического обслуживания легкового автомобиля,  на третьей площадке обучающиеся выполняют эскизирование  костюма в соответствии с  новыми тенденциями в индустрии моды на предстоящий сезон. В проекте  принимают участие обучающиеся СОШ № 44, СОШ № 45, СОШ № 24 г. Читы зарегистрированные  на электронном ресурсе (Платформе) навигаторами - классными руководителями. По итогам участия в мероприятиях на Платформе накапливается цифровой след подростка, на его основе система формирует рекомендацию по построению индивидуальной образовательной траектории. Значительная часть участников погружения  после окончания СОШ  приходят в колледж как абитуриенты и многие из них становятся студентами нашего колледжа.

                         

 


 
 

 

Программа «Погружение в профессию/специальность»

с обучающимися СОШ №44

В соответствии с планом  профориентационной работы для организации приёмной кампании на 2022-2023 учебный год были разработаны мероприятия по работе со школьниками, обучающимися в 9-х классах.  В частности, составлен совместный учебный план работы в рамках сетевого взаимодействия с  СОШ № 44 г. Читы на сентябрь – октябрь 2021 -2022 учебного года по программам погружения в следующие специальности:

23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Под руководством наставника Митрофанова  Вячеслава Георгиевича ребята осуществляли сборку электрических схем электрооборудования легковых автомобилей, сборку, разборку  узлов автомобиля. В течение 8 учебных часов учащиеся изучали теорию, приобретали умения, отрабатывали навыки по выполнению рабочих операций. На итоговом занятии обучающиеся продемонстрировали хорошее освоение учебного материала и получили мотивацию к  освоению названной специальности.

 

54.02.01 «Дизайн» (по отраслям)

Мастер производственного обучения, наставник Балабина А.В. провела для обучающихся школы четыре мастер – класса, где обучила их мастерству изготовления аксессуаров из металлических и пластмассовых молний для украшения сумок, а также  буфов для отделки платьев и блузок. Были рассмотрены способы наколки изделий на манекенах и другие приёмы дизайн-проектирования. При проведении итогового занятия многие учащиеся школы проявили неподдельный интерес и потребность в получении квалификации «дизайнер».

21.02.06 «Информационные системы  обеспечения градостроительной деятельности»

Интерес и мотивацию к этой специальности поддерживала преподаватель, наставник Дракунова Наталья Александровна. С учащимися школы проводились коворкинги, практикумы с приглашением студентов 4 курса в качестве волонтёров для выполнения мини – проектов планировки городских территорий. Проведены пробные работы обучающихся с геодезическими инструментами: теодолитом, нивелиром, Sokia и др. Восьмичасовое погружение  в специальность сформировало целостное представление о квалификациях «техника» и «замерщика на топографических и маркшейдерских съёмках» и вызвало немалый интерес и стремление к получению этих профессий.

Погружения в профессии/специальности способствуют ранней профессиональной диагностики школьников и обеспечивают формирование их дальнейших образовательных траекторий. Участники этой программы приглашены стать студентами нашего колледжа!

 

 

«Билет в будущее»

        С 15 октября по 30 ноября 2022 г. колледж  принял участие  в проекте  по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 -11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее», который решает задачу повышения осознанности подростков в выборе профессии. В рамках проекта подростки участвуют в профессиональных пробах, где имеют возможность на практике  попробовать свои силы в интересных для себя сферах.

В колледже были организованы три  площадки для  профессиональных  проб  по направлениям: 

-  Комфортная среда   «Повар, кондитер» под руководством мастера производственного обучения – наставника  Пыхаловой Н.Ю.     

  

 

- Индустриальная среда  «Автомеханик» под руководством  преподавателя – наставника Кириллова А.С.

 

- Креативная среда «Дизайнер» под руководством  преподавателя – наставника  Матвеевой Ю.А.

        На пробах участники  работают с  расходными материалами, инструментами, оборудованием, программным обеспечением, без игровой адаптации  и  в условиях, максимально приближенным  к реальным.  В рамках практических мероприятий, под руководством  наставников участники выполняют  по заданному алгоритму рабочие операции, относящиеся  к конкретной профессиональной области. На первой площадке каждый учащийся за 90 минут готовит рулеты (кексы, песочное печенье), на второй площадке за это же время школьники знакомятся с мерительными инструментами и технологией технического обслуживания легкового автомобиля,  на третьей площадке обучающиеся выполняют эскизирование  костюма в соответствии с  новыми тенденциями в индустрии моды на предстоящий сезон. В проекте  принимают участие обучающиеся СОШ № 44, СОШ № 45, СОШ № 24 г. Читы зарегистрированные  на электронном ресурсе (Платформе) навигаторами - классными руководителями. По итогам участия в мероприятиях на Платформе накапливается цифровой след подростка, на его основе система формирует рекомендацию по построению индивидуальной образовательной траектории. Значительная часть участников погружения  после окончания СОШ  приходят в колледж как абитуриенты и многие из них становятся студентами нашего колледжа.