Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Наличие оборудованных кабинетов 

Колледж располагает материально-технической базой, фондом кабинетов, лабораторных, мастерских и цехов в которых созданы все необходимые условия в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Наименование объекта

Адрес

Назначение

1

Учебный корпус

 672023, г. Чита, ул. Юбилейная, 1 

Организация образовательного процесса

2

Учебно-производственный цех

672023, г. Чита, ул. Юбилейная, 1

Организация образовательного процесса

3

Учебно-производственный корпус с учебными гаражами и складом

672023, г. Чита, ул. Юбилейная, 1

Организация образовательного процесса

4

Лаборатория

672023, г. Чита, ул. Юбилейная, 1

Организация образовательного процесса

5

Здание общежития с тренажерным и гимнастическим залом

672023, г. Чита, ул. Донецкая, 20

Проживание студентов, организация занятий физической культурой

Отдел информационных технологий представлен 4 учебными кабинетами, серверной комнатой и издательским отделом. Кроме того в ведении отдела находится вся вычислительная, офисная и оргтехника учебного заведения, в общей сложности насчитывающая 191 единицу. Студенты имеют доступ для самостоятельных занятий в сети Интернет в специально отведенное время, могут использовать компьютеры и печатное оборудование для организации самостоятельной работы над рефератами, курсовыми и дипломными работами. 

  • Учебный кабинет № 205 оснащен двух платформенными персональными компьютерами Apple MacMini, системой беспроводной связи Time Capsule (1ТБ, 802.11n), принтером и сканером, что позволяет пользователям выполнять полный цикл работ на ПК. Программное обеспечение используемое в данном кабинете лицензионное и компилировано к запуску под оболочкой операционных систем как Microsoft (Vista Business), так и MacOS (10 версия). Используется беспроводной доступ в сеть Интернет.

  • Учебный кабинет №206 оснащен IBM-PC совместимыми компьютерами, мультимедийным проектором, что позволяет демонстрировать пользователям определенные приемы и отрабатывать навыки работы с ПК и программным обеспечением. В учебной кабинете установлено специализированное лицензионное программное обеспечение в большинстве случаев используемое в профессиональной деятельности будущих специалистов.

  • Учебный кабинет №207 оснащен IBM-PC совместимыми компьютерами, интерактивной доской, принтером. Программное обеспечение, установленное в учебном кабинете носит обучающий характер и используется для получения первичных навыков работы с ПК и офисной техникой.

  • Учебный кабинет №209 оснащен IBM-PC совместимыми компьютерами. Лицензионное программное обеспечение используется для отработки и получения первичных навыков работы с ПК и офисной техникой, а также для углубленного изучения рядя дисциплин.

  • Серверная комната №208 оснащена двумя серверами, работающими под управлением операционных систем Linux и WindowsServer2008. Каждый из серверов обслуживает одну из областей деятельности (учебную или производственную), осуществляют разграничение полномочий пользователей к доступу в единую информационную систему учебного заведения и сеть Интернет.
  • Издательский отдел №116 оснащен копировально-множительной техникой и занимается оказанием услуг копирования, тиражирования и печати на бумажных носителях для нужд образовательного учреждения, а также платных услуг для студентов и сторонних посетителей. прейскурант цен и полный перечень услуг можно узнать здесь.
  • В колледже есть библиотека, 2 тренажерных зала, кабинет для вокала, кабинет для тренинговых занятий, кабинет для работы с психологом.
  • Оборудован доступ для инвалидов-колясочников в здание колледжа. 

   

 

  • Библиотека расположена в главном учебном корпусе. Книжный фонд составляет 38041 экземпляра: 24627 учебной, 2451 научно-методической и 10963 художественной литературы, а также 329 словарей и энциклопедий. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется в библиотеке, в кабинетах информационных технологий, на сайте образовательной организации, на личных сайтах преподавателей. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, к которым есть доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
  • Общежитие благоустроенное, секционного типа рассчитано на 444 места. В каждой секции 10 жилых комнат, 2 кухни, 2 санузла, 2 душевые. Кухня оборудована электроплитами, холодильником; санузел, жилые комнаты на 2-4 человека. Оборудована комната отдыха (телевизор, мягкая мебель, столы для занятий самостоятельной работой), читальный зал, музей, комната для воспитателей, конференц-зал. В общежитии имеется беспроводный доступ к Интернет. Общежитие оснащено системами пожарной сигнализации, охраной и системой видеонаблюдения. Количество мест для проживания 224, места для инвалидов-колясочников отсутствуют. Возможность проживания в общежитии имеется для инвалидов с соматическими заболеваниями. Плата за проживание с инвалидов 1 и 2 групп и инвалидами с детства не взимается.
  • Спортивная база. Для проведения занятий физической культурой и спортом работают спортивный и тренажерный залы, оснащенные необходимым спортивным оборудованием. Для занятий на открытом воздухе используются спортивные площадки города (стадион). В зимний период за городом организована лыжная подготовка.
  • Буфет на 70 посадочных мест расположен в учебном корпусе. В расписании занятий с 11-40 до 12-10 организован перерыв для приема горячей пищи. В колледже имеется буфет, инвалиды и лица с ОВЗ питаются на общих основаниях. 
  • Медицинское обслуживание студентов осуществляется по договору с ГУЗ «Городская больница №2». К колледжу прикреплен фельдшер, который проводит прием в специально отведенном и оборудованном кабинете в общежитии.
  • Условия ведения образовательного процесса в колледже соответствует санитарно-гигиеническим нормам, требованиям пожарной и технической безопасности. В колледже действует контрольно-пропускной режим.

Сведения об электронных образовательных ресурсах

В 2021–2022 учебном году продолжилось наращивание материально – технической базы колледжа в соответствии с Дорожной картой с целью развития колледжа и совершенствования подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов, способных к генерации новых прогрессивных идей и их реализации в целях роста экономического благосостояния общества с учетом потребностей рынка труда. Всего на эти цели было вложено 4539000,00 рублей.

 Значительная часть денежных средств  израсходована на работы по реконструкции и покупку строительных материалов:

  1. Проведён текущий ремонт лабораторного корпуса, пополнено оснащение слесарной мастерской наборами мерительных инструментов, комплектами торцевых и накидных ключей, ноутбуками с программами по диагностике автомобилей, верстаками, оборудованными тисами др.
  2. Закуплена спец. одежда и расходные материалы для проведения ЛПЗ и учебных практик, демонстрационных экзаменов;
  3. Проведён плановый ремонт корпусов № 1 и № 2 (лестничные клетки, коридоры, запасные выходы);  
  4. Капитально отремонтирован каб. № 303 с заменой конструкции пола и установкой 5 пластиковых окон, с монтажом тренажёра и переоснащением оборудования для подготовки водителей категории «С»;
  5. Проведён текущий ремонт каб. №№ 101, 102, 110, 112, 116, 303, 401, 304, 407;   
  6. Произведён капитальный  ремонт фасада 2-го корпуса;
  7. Заменены светильники во всех учебных и административных кабинетах и в комнатах общежития;
  8. Проведены ремонтные работы в мастерской ТО и ремонт автомобилей с закупкой, компрессора, вулканизатора, домкрата, сканера и комплектов Э-203 для проверки свечей и др. для качественного проведения учебной практики в группах 228 ТОРАТ, 229 ТОРАТ, 230 ТОРАТ, 326 ТОРАТ и 327 ТОРАТ;
  9. Организованы медицинские фильтры в учебных корпусах и в общежитии; 
  10. На укрепление информационной базы колледжа: покупка компьютерной техники, заключение договора на пользование электронно-библиотечной системой с ООО «КноРус», установка антивируса (30250,00 руб.).
  11. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора в учебных корпусах и общежитии установлены  рециркуляторы на всех этажах;
  12. Выполнен ремонт ограждения колледжа, произведён ремонт фасадов;
  13. Пополнен новым технологическим оборудованием, плакатами, видеофильмами и презентациями кабинет № 106;
  14. Подготовлены дополнительные стеллажи  и закуплен ноутбук для архива с целью сокращения времени на обработку документации;        
  15. Оформлены информационные уголки по реализуемым специальностям, в том числе для приёмной кампании (закуплены  стенды через рекламное бюро «Синяя птица»);
  16. За отчётный период закупались запасные части для автотранспорта, аккумуляторы, видеорегистраторы, бытовая техника, смесители, приёмники сточных вод, трубы и другое сантехническое оборудование для общежития;
  17. Приобретено учебной и художественной литературы.
  18. Ремонт лабораторий и мастерских за счет собственных средств для подготовки их к открытию по компетенциям «Технология моды», «Поварское дело», включающий приобретение строительных и расходных материалов, инвентаря, хозяйственного оборудования.
  19. Проведены работы по благоустройству прилегающих к учебным корпусам  и общежитию территориям: установка малых архитектурных форм (кашпо, вазонов, замена стендов и баннеров), разбивка клумб, цветников, рабаток, посев многолетних трав, посадка декоративных кустарников (багульника, черёмухи, сирени, боярышника),  деревьев хвойных пород;
  20. Произведён текущий сезонный ремонт на базе отдыха на озере Болван;
  21. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой, связанной с новой коронавирусной инфекцией, была проведена работа по предотвращению распространения инфекции (закупалось большое количество дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты).
  • Приоритетным направлением в улучшении обслуживания студентов и работников явилось совершенствование работы буфета, площади которого сданы в аренду. Арендатор обеспечивал полноценное и качественное горячее питание студентам и преподавателям колледжа по разумной стоимости с  улучшением пропускной способности. Основные направления плана работы колледжа на учебный год выполнены, а некоторые и перевыполнены, что свидетельствует о стабильности нашей корпоративной среды.