В октябре – ноябре 2024 года в рамках реализации через ИРО Забайкальского края Федерального профориентационного проекта «Билет в будущее», профориентационная работа была организована колледжем по выделенной квоте на 100 человек, но участие приняли 137 чел. в графики, указанные образовательным учреждением на платформе, где зарегистрированные кураторами выпускные классы одиннадцати образовательных учреждений: гимназии № 4, СОШ № 26, № 23, № 7, № 27, № 24, № 5, № 30, № 50, № 44 и № 51 прошли пробы на 3-х оборудованных площадках в рамках названного проекта. Профессиональные пробы проводились с 21 октября по 15 ноября по профессиональным средам:
- 43.00.00 «Сервис и туризм
- 23.00.00 «Техника и технология наземного транспорта»
- 21.00.00 «Прикладная геодезия»
Для работы были подготовлены 3 программы, составленные преподавателями колледжа: Пыхаловой Н.Ю., Ноздриной Н.В., Патраевой М.А., Зыковым Ю.С., утверждённые Федеральным институтом развития образования.
Для реализации проекта колледж представил следующие профориентационные площадки:
- ремонта и тюнинга автомобилей;
- геодезических измерений;
- поварского и кондитерского дела;
На площадках были организованы профориентационные пробы, каждая из которых проводилась как практическое занятие продолжительностью 90 минут с полным методическим обеспечением (мультимедийная поддержка, компьютерное тестирование и т.д.).
Школьники учились работать на современном оборудовании: автотренажёрах, пароконвектоматах, с жарочными шкафами, с холодильным оборудованием и др.
Работу проводили преподаватели – наставники:
- Пыхалова Н.Ю., Ноздрина Н.В.- в лабораториях поварского и кондитерского дела.
- Зыков Ю. С.- в лаборатории технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
- Патраева М.Н.- в кабинете прикладной геодезии.
Кроме этого, к мероприятию были привлечены волонтёры – студенты 4-х, 5-х курсов, которые отрабатывали с обучающимися рабочие приёмы и рабочие операции технологических процессов. После проведения профессиональных проб, наставники оценивали качество выполненных работ, собранных узлов, а также аккуратность, дисциплинированность, внимательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, быстроту реакции и способность к образному мышлению.
Учащиеся школ, показавшие на пробах лучшие результаты, были приглашены к поступлению в колледж на внеконкурсной основе.